Научете как да подмените кран-ос

13-06-2017
Водоснабдяване

Существуют два типа кранов для кухонь и ванных комнат, у которых запорная арматура принципиально отличается по своей конструкции. То есть, в шаровом смесителе это стальной шар с отверстиями, либо может быть вариант с картриджем, а для вентильного устройства - винтовая букса с резиновым клапаном.

Първият вариант по правило не се ремонтира, макар че той напуска системата изключително рядко. Но патроните и кутиите подлежат на замяна, което удължава живота на заключващите механизми.

Кран-букса

Ние, в този случай, се интересуваме от подмяната на оста, както ще разгледаме по-долу. И освен това на вашето внимание ще бъде предложено видео в тази статия.

Букса

Какво е това?

Вариант буксы

В принципе работы любая модель кран-буксы ничем не будет отличаться от других вариантов модельного ряда - все они служат для перекрытия потока на подаче воды в излив, либо это может быть магистральная запорная арматура. Как бы там ни было, но подача в любом случае перекрывается резиновым клапаном, от которого в большей части зависит работоспособность настоящего механизма. (См. также статью Как выбрать смеситель для раковины: особенности.)

Друга версия на осова кутия

В допълнение към гуменото уплътнение, червеният механизъм върху пръта може да повлияе директно върху ефективността на спирателния вентил, което може да създаде правилно налягане върху уплътнението.

Мы недаром упомянули об этой части механизма, так как даже при не изношенной резине могут возникнуть проблемы - просто-напросто съедается резьба и создаётся впечатление, что вентиль "проскакивает".

Но подобная проблема "проскакивания" также может происходить при определённом износе прокладки - получается, что резьба заканчивает свой шаг, но при этом не осуществляется достаточная закупорка. Вполне естественно, что нужно сделать ещё несколько оборотов штока, но длина "червяка" уже израсходована, поэтому, получается такой скачок, который может даже ощущаться рукой на барашке в виде удара.

Забележка. Моля, обърнете внимание, че този заключващ вентил може да има задържащ пръстен. В случай на демонтаж, той трябва да бъде отстранен с патици (инструкцията препоръчва това) или дори със стари ножици.

замяна

патрон
  • Първо, трябва да проверите с какъв тип кран се занимавате - если это модель с одним рычагом, то речи о наличии буксы в механизме быть не может - там, в качестве запорной арматуры установлен либо металлический шар с отверстиями, либо пластиковый картридж.
  • Освен това, ако миксерът има клапан, тогава наличната там ос може да покаже броя на въртенето на агнешкото около неговата ос - если это так называемый полуоборотистый кран, значит, там стоит шаровая запорная арматура. О наличии буксы вам может сказать тот факт, если вы сможете сделать 5-6, а то и 10 оборотов барашка вокруг своей оси.
Изваждаме агнето. снимка
  • Сега нека разберем как да смените кранчето в миксера със собствените си ръце. Прежде всего, вам придётся открутить барашек, которым регулируется напор воды в той или иной части крана и для этого чаще всего нужна обычная отвёртка с жалом типа "минус", хотя это может быть и крестоообразная (фигурная) арматура.
  • За да развиете агнешкото (клапана) на миксера, трябва да го задържате, то есть, болт откручивается против часовой стрелки, а саму крестовину придерживать рукой (плосками/пассатижами нельзя - повредите облицовку).

Внимание! При проведении данной процедуры будьте осторожны - отвёртка очень легко соскальзывает на ладонь! При неосторожном демонтаже вы можете просто-напросто проткнуть руку!

  • Така че, когато извадите агнето, забележете дали има пръстен или ключалка на велосипеда, а, может быть, эти два предохранителя установлены там одновременно (это не имеет никакого значения в конструкции). Перед началом работ не забудьте перекрыть магистральный кран. Который должен находиться у вас до водомера (если таковой имеется). Для начала попробуйте выкрутить узел, зацепившись пассатижами или ключом за шток - он должен выкручиваться против часовой стрелки.
  • Будьте внимательны - если вы не можете прокрутить квадрат штока, значит, там есть какой-либо предохранитель в виде контргайки или стопорного кольца - вам придётся их снять. Здесь удобнее всего использовать разводной ключ (ещё лучше - накидной, нужного размера), но при этом вам, возможно, придётся застраховать шток буксы, чтобы он не проворачивался (это делают другим ключом, либо пассатижами).
замяна кранбуксы в смесителе - демонтаж
  • Когато извадите всички възможни предпазители (спирачка, заключващ пръстен), сега можете да развиете оста и пръчката трябва да се завърти обратно на часовниковата стрелка.
  • Теперь, внимание - не всегда нужно менять весь узел, понякога е достатъчно да разположите гумено уплътнение и това ще ви отнеме още няколко месеца! Каучук може просто да бъде натиснат от едната страна и, като го разгънете от обратната страна, получавате качествен спирателен вентил.
  • Освен това, ако нямате възможност да замените новия с нова ос, е възможно да смените гуменото уплътнение, За да направите това, можете да използвате стара гума, по-точно скок, в който няма нишка (кабел) кабел. В този случай ще трябва само да изрежете внимателно формата (кръгче) на гумената щепсела, така че да се впише в седалката на водача.
  • Не пренебрегвайте чистотата на обекта - когда вы выкручиваете буксу, то можно на 1-2 секунды открыть магистральный кран для подачи воды - это позволит снести струёй все микроэлементы, которые могут оставаться на резьбе. Использование фум-ленты, а так же смазки типа "Унипак" здесь не предусмотрено - герметизация достигается за счёт прокладок!
Обърнете ръцете с ръце
  • За да инсталирате нова клетка, трябва да предоставите извадка от стария възел в магазина - в противном случае вы просто можете взять не ту деталь, которая вам нужна (которая подходит). Когда вы принесёте данный элемент домой, то не спешите закручивать его с помощью ключей - затянув резьбовое соединение труб руками, вы сможете проверить его на протекаемость. То есть, вкрутите буксу в корпус смесителя, зажмите контргайку или установите стопорное кольцо, а после этого откройте магистральный кран подачи воды.
  • Не бързайте да затегнете завинтващите връзки с ключ - для начала нужно проверить его на течь, и лучше всего сделать это туалетной бумагой. После того, как вы откроете подачу воды на данный узел, подождите одну-две минуты и приложите бумагу к соединению - при малейшем просачивании стыка вы увидите мокрый след. Если такое случиться, то зажмите узел чуть-чуть сильнее.

Заключение

Сразу можно сказать, что цена на кран-буксы слишком демократична, чтобы пренебрегать их заменой в случае износа. Поэтому, её ремонт (замена составляющих деталей) допустим лишь в крайних случаях - то есть, когда нет возможности приобрести новый узел.